|
Триединый
Бог, Отец, Сын и Святой Дух, по преизбытку Своей благости,
пожелал разделить ту вечную жизнь, любовь и радость, которой
обладает Он сам, с сотворенными существами. Люди сотворены
для того, чтобы обрести отношения подлинной любви и доверия
с Богом и друг с другом, познать Бога лично и возрадоваться
Ему вовеки. Бог уготовил человеку блаженную вечность, красота,
радость и величие, которой превосходит всякое разумение.
Среди благ, которыми наделил человека Создатель, было и благо свободы; человек
был призван пребыть в общении с Богом и обрести уготованные ему блага по своему
добровольному согласию.
Однако человек согрешил, то есть отвернулся от Бога и пренебрег Его словом. Эта
катастрофа глубоко извратила как человеческую природу, так и весь облик мироздания.
Люди утратили отношения с Богом, их отношения друг с другом омрачились глубокой
враждебностью, а отношения с мирозданием – хищничеством. Человек оказался обречен
на множество горестей, вызванных как грехами людей по отношению друг ко другу,
так и общим повреждением тварного мира после того, как его глава и хранитель,
человек, изменил своему предназначению.
Самым горестным последствием греха явилась вечная смерть – окончательная и необратимая
утрата отношений с Богом и той вечной радости, для которой человек был создан.
Бог, желая спасти человеческий род, избрал Авраама и произвел от Него еврейский
народ, который был призван хранить веру в единого истинного Бога и услышать,
через пророков, обещания о грядущем Спасителе Мира.
Когда пришло время, Бог избрал в этом народе Деву, которая стала Матерью Иисуса
Христа – человека, в лице которого Бог пришел в мир, чтобы спасти грешников.
Иисус Христос, совершенный Бог и совершенный человек, принял муку и смерть на
Кресте ради искупления человеческих грехов, воскрес из мертвых, вознесся к Отцу
и придет явным образом в последний день, чтобы совершить суд над всеми народами.
Невидимым, но вместе с тем реальным и действенным образом, Господь и Спаситель
наш Иисус Христос пребывает в Церкви, которую он основал, среди тех, кто верует
в Него. Церковь призвана возвещать Его слово, проповедовать Евангелие неверующим
и направлять верующих по пути святости. Бог позаботился о том, чтобы верное свидетельство
о Нем и Его спасительных деяниях было сохранено в Священном Писании, которое
предназначено для того, чтобы привести людей к спасительной вере в Иисуса Христа
и наставлять в этой вере.
Евангелие призывает каждого человека покориться Иисусу Христу, как Господу и
довериться Ему, как Спасителю; тех, кто отзывается на проповедь Евангелия покаянием
и верой, Писание ободряет и утешает обещанием прощения грехов и вечной жизни;
тех, кто упорствует в неверии и нераскаянии, предостерегает об опасности вечной
гибели.
Желая оградить Евангельское благовестие от разного рода подмен и искажений, Церковь
выразила свою веру в Апостольском, Никейском и Афанасьевском Символах веры.
Исторически, в силу грехов христиан, верующие разделены на разные церковные общины,
которые расходятся в понимании определенных вопросов богословия и церковного
устройства. Однако слово Божие утешает нас, напоминая, что там, где возвещается
истинное свидетельство о Христе (1 Кор. 12:3), а люди отзываются на него покаянием
и верой (Еф. 6:24), несомненно проявляется спасительное присутствие Господа.
Церковь призвана свидетельствовать о Господе, возвещать истину и опровергать
лжеучения; каждый христианин призван к возрастанию в познании богооткоренной
истины.
Несколько подробнее:
Творение
Падение
Искупление
Вера
во
Христа
Вернутся на главную страницу служения "Христианcкая
Апологетика"
Христианская Библиотека
|
|