Вопросы о Воскресении Христовом

 

Евангелие говорит, что при воскресении Иисуса «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли  и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим” Почему это не вызвало массовой паники?

 

В Евангелии упоминается, что когда Иисус был на кресте, “От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; (От Матфея 27:45)”. Как “тьма по всей земле” могла остаться незамеченной древними историками?

 

Так что же особенного в воскрешении Христа? Библия упоминает также о воскресении Лазаря, Сына Наинской вдовы и т.д. Если Иисус воскрес физически, то может Вы знаете где в писании говорится что он никогда физически не умрёт?

 

 

 

            Евангелие говорит, что при воскресении Иисуса «завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли  и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. (От Матфея 27:51-53)». Как могло случиться, что выход многих усопших из могил не только не вызвал массовой паники, но и вообще не оставил упоминаний в нехристианских источниках?

 

 

            Обычная проблема, возникающая при чтении этого отрывка связана с тем, что при словах «вышли из гробов» люди вспоминают фильмы ужасов вроде «Зловещих мертвецов» или «Пятницы, 13»: с жутким скрежетом открываются могилы, и оттуда выходят полуразложившиеся трупы, сочась мерзкой зеленой жижей. Они идут, пошатываясь,  в поисках живого мяса и тянут замогильными голосами «у-у-у! Мы до тебя добере-е-емся!». Между тем, все эти голливудские ужасти не имеют отношения к тому, как возвращение усопших к жизни описывает Библия. (Они и понятно – в фильмах ужасов действует черная магия, в Библии – сила Божия)  В Библии усопшие, вернувшиеся к жизни – дочь начальника синагоги (Мк.5:36-43), сын наинской вдовы (Лк.7:11-16), Лазарь (Ин.11) выглядят как обычные живые люди. Лазарь, например, присутствует на пиру (Ин.12:1-2). Они вызывают удивление у тех, кто точно знал, что они были мертвы, но ничего похожего на ужас или отвращение. Таким образом тот факт, что воскресшие святые вошли в город, мог быть с изумлением отмечен только теми, кто мог их узнать, кому они явились. Для всех остальных воскресшие не отличались от обычных живых людей.

 

Сергей Худиев

 

            В Евангелии упоминается, что когда Иисус был на кресте, “От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; (От Матфея 27:45)”. Как “тьма по всей земле” могла остаться незамеченной древними историками?

 

            Природа тьмы, сгустившейся во время казни Иисуса, нам не известна.


            Неизвестно и то, насколько широко распространилась тьма ("по всей земле" в Евангелиях - вполне может означать землю Израиля, то есть современную Палестину). Те, кто поверил апостолам, "отметили" эту тьму.  Те из евреев, кто апостолам не поверил, естественно, предпочли об этом знамении умолчать – даже если заметили его (а могли не заметить – об этом ниже).

            Плюс к тому, все историки знают, что аргумент от молчания (то есть: "а почему об этом никто не пишет?") - это в целом аргумент довольно слабый; могли ведь и написать, но рукописи не сохранились (о некоторых древних историков мы знаем лишь по ссылкам на них других историков; их труды не сохранились).

            Далее - о том, что тьма была "по всей земле", узнали христиане, сличая свидетельства со всей Палестины (возможно, и со всей империи; точное значение слов "по всей земле", как я писал выше, нам неизвестно). Для всех прочих наблюдателей тьма была только в его местности (телевидения и радио тогда не было).

            Потемнело небо на три часа - не велико событие, возможных причин, с точки зрения обычного наблюдателя - масса (пыльная буря, туча, да мало ли что...). Никто особо о причинах и не допытывался. Чего тут описывать? Христиане же заметили эту тьму именно по той причине, что она по времени совпала с крестными муками Мессии.

 

Михаил Логачев

 

 

            Так что же особенного в воскрешении Христа? Библия упоминает также о воскресении Лазаря, Сына Наинской вдовы и т.д. Если Иисус воскрес физически, то может Вы знаете где в писании говорится что он никогда физически не умрёт?


Об этом говорится, например, в Послании к Римлянам:


  Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. (К Римлянам 6:8-10)

 

             Воскресение Христа отличается от всех подобных событий, произошедших раньше, именно тем, что те воскресшие умерли, а Христос - "жив во веки веков, аминь" (Отк 1:18).

            Это различие, так сказать, очевидное; более глубокая ("богословская") разница состоит в том, что мы можем верой соединиться со Христом, вступить с Ним в союз; в этом союзе ("во Христе") человек может стать причастником Его божеского естества (см. 2 Пет 1:4), в том числе - Его бессмертия:



  Верно слово - если мы с Ним умерли, то с ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может (2-е Послание к Тимофею 2:11-13).



            Ничего подобного до Христа мы не видим. Нам не предложено вступить в союз с Лазарем, чтобы воскреснуть вместе с ним (да и что толку - Лазарь впоследствии умер, значит, союз с Лазарем не избавил бы нас от смерти).

            Но нам предложено верой соединиться со Христом (Писание говорит об этом разными словами - принять Его, обратиться к Нему, обрести спасение в Нем, родиться свыше; при определенных достаточно тонких различиях тут есть один общий смысл - соединиться со Христом, чтобы стать подобным Ему; см. 1-е Послание Иоанна 3:2-3). Соединяясь со Христом, мы обретаем вечную жизнь.

Иисус сказал:

 

Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет

(Евангелие от Иоанна 11:25).

 

Михаил Логачев

 

Христианство: трудные вопросы

На главную страницу

 

 

 

Hosted by uCoz